Атул Гаванде решает сложнейшую задачу своей профессии: как медицина может не только улучшить жизнь, но и процесс ее окончания
Медицина восторжествовала в наше время, превратив рождение, травмы и инфекционные заболевания из мучительной в управляемую. Но в неизбежных условиях старения и смерти цели медицины, кажется, слишком часто противоречат интересам человеческого духа. Дома престарелых, озабоченные безопасностью, помещают пациентов на перила и инвалидные коляски. Больницы изолируют умирающих, проверяя жизненно важные признаки еще долго после того, как цели лечения стали спорными. Врачи, приверженные идее продления жизни, продолжают проводить разрушительные процедуры, которые в конечном итоге продлевают страдания.
Гаванд, практикующий хирург, обращается к предельным ограничениям своей профессии, утверждая, что качество жизни является желаемой целью для пациентов и их семей. Гаванд предлагает примеры более свободных, более социально удовлетворяющих моделей для помощи немощным и зависимым пожилым людям, и он исследует различные варианты ухода в хосписе, чтобы продемонстрировать, что последние недели или месяцы человека могут быть богатыми и достойными.